Как часто ломается современный электромобиль?
Если вы рассматриваете возможность приобретения электромобиля, то, вероятно, уже осведомлены, что современный электромобиль представляет собой высокотехнологичное устройство на колесах, оснащенное множеством датчиков, контроллеров, электронных блоков и микропрограмм. Без качественного обслуживания или в случае некомпетентного ремонта ваш автомобиль может стать бесполезным, и никто не сможет вам помочь.
Частота поломок современных электромобилей
Несмотря на высокое качество современных электромобилей и редкость их поломок, в России такие случаи не являются исключением. Основные причины этого заключаются в неподготовленности к эксплуатации в местных условиях. Китайские электромобили часто не адаптированы к российскому климату и дорогам, содержащим много химических реагентов. Эти вещества, испаряясь, оседают на электрических контактах, что приводит к их коррозии. Температурные перепады и образование конденсата также способствуют возникновению проблем.
Что ломается в электромобилях?
На сервисы поступают автомобили с различными проблемами: самопроизвольное открытие и закрытие верхнего люка или дверей, неполадки с кнопками и автоматикой. Ремонт таких неисправностей без поддержки производителя часто оказывается сложным.
Другая проблема — неактивированные автомобили или автомобили с потерянной авторизацией, что может произойти из-за разрядки аккумулятора. В результате отключаются функции памяти зеркал, положения водительского сидения и адаптивного круиз-контроля. Пользоваться приложением на неавторизованном автомобиле также невозможно.
Продавцы, не имеющие прямого отношения к поставщику и не предоставляющие письменных гарантий на автомобиль, часто устраняются от решения таких проблем, предлагая вместо гарантий страховку.
Риски при покупке электромобилей без гарантии
Многие считают, что в электромобиле нечему ломаться из-за простой трансмиссии и долговечного электродвигателя. Однако основную проблему составляют программное обеспечение, датчики, микроконтроллеры и электронные блоки, которые могут выходить из строя. Кроме того, электромобили часто не адаптированы для эксплуатации в России, где климатические условия сильно отличаются от китайских.
Проблемы, с которыми обычно сталкиваются на сервисе за последние 2 года:
- Сгоревшие тэны воздушного нагрева салона зимой на Hongqi E-HS9 (стоимость замены без гарантии от 200 000 рублей).
- Замена потекших стоек пневмоподвески (стоимость замены без гарантии от 500 000 до 750 000 рублей).
- Замена блоков ABS на внедорожнике U8 (стоимость замены без гарантии от 200 000 рублей).
- Восстановление прошивки при неудачном обновлении (стоимость восстановления без гарантии от 150 000 до 250 000 рублей).
- Ремонт печки и кондиционера на Lixiang L9 (стоимость ремонта от 150 000 рублей).
- Замена оплавленного порта медленной зарядки (стоимость ремонта от 150 000 рублей).
- Диагностика и устранение глюков электроники из-за коррозии контактов (от 100 000 до 500 000 рублей и более).