Как часто ломается современный электромобиль?

Как часто ломается современный электромобиль?
Меньше минуты на чтение

Если вы рассматриваете возможность приобретения электромобиля, то, вероятно, уже осведомлены, что современный электромобиль представляет собой высокотехнологичное устройство на колесах, оснащенное множеством датчиков, контроллеров, электронных блоков и микропрограмм. Без качественного обслуживания или в случае некомпетентного ремонта ваш автомобиль может стать бесполезным, и никто не сможет вам помочь.

 

Частота поломок современных электромобилей

Несмотря на высокое качество современных электромобилей и редкость их поломок, в России такие случаи не являются исключением. Основные причины этого заключаются в неподготовленности к эксплуатации в местных условиях. Китайские электромобили часто не адаптированы к российскому климату и дорогам, содержащим много химических реагентов. Эти вещества, испаряясь, оседают на электрических контактах, что приводит к их коррозии. Температурные перепады и образование конденсата также способствуют возникновению проблем.

 

Что ломается в электромобилях?

На сервисы поступают автомобили с различными проблемами: самопроизвольное открытие и закрытие верхнего люка или дверей, неполадки с кнопками и автоматикой. Ремонт таких неисправностей без поддержки производителя часто оказывается сложным.

Другая проблема — неактивированные автомобили или автомобили с потерянной авторизацией, что может произойти из-за разрядки аккумулятора. В результате отключаются функции памяти зеркал, положения водительского сидения и адаптивного круиз-контроля. Пользоваться приложением на неавторизованном автомобиле также невозможно.

Продавцы, не имеющие прямого отношения к поставщику и не предоставляющие письменных гарантий на автомобиль, часто устраняются от решения таких проблем, предлагая вместо гарантий страховку.

 

Риски при покупке электромобилей без гарантии

Многие считают, что в электромобиле нечему ломаться из-за простой трансмиссии и долговечного электродвигателя. Однако основную проблему составляют программное обеспечение, датчики, микроконтроллеры и электронные блоки, которые могут выходить из строя. Кроме того, электромобили часто не адаптированы для эксплуатации в России, где климатические условия сильно отличаются от китайских.

 

Проблемы, с которыми обычно сталкиваются на сервисе за последние 2 года:

  • Сгоревшие тэны воздушного нагрева салона зимой на Hongqi E-HS9 (стоимость замены без гарантии от 200 000 рублей).
  • Замена потекших стоек пневмоподвески (стоимость замены без гарантии от 500 000 до 750 000 рублей).
  • Замена блоков ABS на внедорожнике U8 (стоимость замены без гарантии от 200 000 рублей).
  • Восстановление прошивки при неудачном обновлении (стоимость восстановления без гарантии от 150 000 до 250 000 рублей).
  • Ремонт печки и кондиционера на Lixiang L9 (стоимость ремонта от 150 000 рублей).
  • Замена оплавленного порта медленной зарядки (стоимость ремонта от 150 000 рублей).
  • Диагностика и устранение глюков электроники из-за коррозии контактов (от 100 000 до 500 000 рублей и более).